Половина аллергиков готовы заменить привычные препараты аналогами

Половина аллергиков готовы заменить привычные препараты аналогами

Традиционно рост интереса к препаратам от аллергии начинается с марта и достигает пика в апреле — мае. При этом в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах всплеск приходится на август. Число запросов о препаратах от аллергии в Поиске Яндекса ежегодно растет в среднем на 13%.

По данным опроса Яндекс Рекламы, 43% опрошенных аллергиков заботится о том, чтобы нужные препараты всегда были в аптечке. Столько же приобретают их только в случае проявления симптомов. А 14% регулярно покупают лекарства из-за хронических заболеваний.

Перед покупкой 46% респондентов обращаются за назначением к врачу, 32% ищут информацию о препаратах в поисковиках, а 29% — на сайтах аптек. При этом почти половина (48%) видит рекламу тех средств, которые в итоге покупает. В большинстве случаев пользователи замечают ее в интернете (60%), а в каждом пятом случае — только в интернете. В объявлениях о препаратах 61% обращают внимание на их свойства, 54% — на цену, а 45% — на состав, 23% — на бренд, 22% — на форму выпуска, а 20% — на возможность сделать заказ онлайн.

Почти половина респондентов (48%) покупают препараты от аллергии онлайн. При этом 26% — в онлайн-аптеках, а 16% — на сайтах сетевых аптек.

«По данным наших опросов, 8 из 10 постоянных покупателей препаратов от аллергии чаще всего используют одни и те же средства. Однако половина из них ищет им замену или уже переходит на аналоги. Учитывая готовность аудитории рассматривать новые препараты, производителям и аптекам важно повышать свою узнаваемость и быть на виду. Ведь когда дело касается средств от аллергии, пользователи зачастую мгновенно принимают решение о покупке. Так, в случае когда препарата нет в наличии в нужной аптеке, 64% ищут, где еще можно его приобрести, а 35% сразу переключаются на аналог. Среднее время от первого поиска до покупки нового препарата составляет 1 день. А 25% пользователей оформляют заказ в течение 14 минут после начала поиска», — комментирует Евгения Кодолова, директор направления «Потребительские товары» в Яндекс Рекламе.

В онлайн-опросе Яндекс Рекламы приняли участие более 2 910 активных интернет-пользователи в возрасте 18–64 года из городов России с населением более 100 тыс.

Фото:  Shutterstoсk/FOTODOM