Роспотребнадзор и Международная ассоциация «Антиконтрафакт» будут вместе работать против контрафакта и фальсификата

Роспотребнадзор и Международная ассоциация «Антиконтрафакт» будут вместе работать против контрафакта и фальсификата

В Москве состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Международной ассоциацией организаций, осуществляющих деятельность по противодействию незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт».

Документ подписали Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Анна Юрьевна Попова и Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт», депутат Государственной Думы Российской Федерации Владислав Матусович Резник.

Целью соглашения является установление стратегического партнерства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в части противодействия незаконному обороту промышленной продукции и защиты интеллектуальных прав.

«Уверена, что Соглашение поможет организовать комплексную совместную работу по борьбе с контрафактной продукцией, появление которой на рынке остается актуальной проблемой», — отметила Анна Попова.

В рамках сотрудничества стороны планируют:
— содействовать в продвижении и реализации социально значимых проектов;
— обмениваться аналитической и статистической информацией;
— выявлять риски и популяризировать лучшие практики в сфере противодействия контрафакту;
— вырабатывать предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования;
— проводить совместные научно-практические мероприятия, исследования и экспертизы.

«На предварительных рабочих встречах представителями Ассоциации и специалистами Роспотребнадзора были обсуждены вопросы, которые нашли взаимопонимание и были согласованы по таким представляющим взаимный интерес направлениям как: необходимость объединения усилий государственных органов, производителей (продавцов) и общественности, изучение отдельных товарных групп и отраслей производства на предмет оценки степени контрафактности продукции и наличия фальсификата. Важно также отметить аспект совместной реализации информационного канала прямого взаимодействия с потребителем, а также развития его и через координацию заинтересованных негосударственных структур, которые специализируются на противодействии контрафакту, как например, это уже делается по рынку оливкового масла. Наше партнерство с Роспотребнадзором — это объединение усилий в борьбе с контрафактом для обеспечения безопасности потребителей и защиты добросовестных производителей», — подчеркнул Владислав Резник.

Сотрудничество будет реализовываться через обмен информацией, организацию совместных консультаций и мероприятий, создание рабочих групп, а также другие формы взаимодействия в рамках компетенции сторон.

Фото:  Shutterstoсk/FOTODOM