По данным AlphaRM, в прошлом году аптеки продали 203,4 млн упаковок антибактериальных средств на 50,5 млрд руб. По сравнению с 2023 годом рынок антибиотиков вырос на 9% в рублях и снизился на 2% в упаковках.
Больше всего посетители аптек потратили денег на амоксициллин в комбинации с клавулановой кислотой (больше 8 млрд руб.) — по сравнению с 2023 годом продажи препарата выросли на 41%. На втором и третьем местах — цефиксим (+4%) и азитромицин (0%).
В упаковках лидирует цефтриаксон: пациенты в 2024 году приобрели 52,5 млн упаковок препарата (+1% к 2023 году). В топ-3 в натуральном выражении также вошли азитромицин (-1%) и амоксициллин + клавулановая кислота (+21%).
Доля отечественных препаратов в общей сумме продаж составила 44,8%. Продажи российских антибиотиков выросли на 10% в рублях и остались на уровне 2023 года в упаковках. Импортные лекарства выросли на 9% в рублях и снизились на 6% в упаковках.
Всего в аптеках в 2024 году продавались 86 МНН антибиотиков от 127 производителей, при этом более 86% рынка в денежном выражении пришлось на долю фармкомпаний из топ-20.
Половина компаний из первой двадцатки показали прирост более чем на 10% в 2024 году по сравнению с 2023 годом, самая высокая динамика — у «ПФК Обновление» (Renewal) с приростом +70% в рублях и +46% в упаковках; первую строчку рейтинга компания удерживает второй год подряд. Также в течение двух лет рост натуральных продаж показали «Фармстандарт», «Биннофарм Групп», «АВВА» и Teva.
Фото: Shutterstoсk/FOTODOM